Промеры глубин и уровня водных объектов

Каталог услуг

promery 1 promery 3 promery 3 promery 2
 

Казалось бы, основные судоходные пути, акватории портов, причалов давно изучены, тем не менее, и сегодня существует потребность в постоянной корректуре глубин и их контроле.

  Все морские карты, любые навигационные пособия периодически пересматриваются и в них вносятся более точные сведения. Для любого судоходства – речного или морского одной из значимых задач является составление, периодическое обновление и замена карт глубин. Таким образом, гидрографические исследования стали сегодня неотъемлемой частью и проектно-изыскательных работ, и ежегодных обследований, и составления паспорта гидротехнических сооружений.

Промерные работы– это комплекс действий, направленный на получение информации для составления либо замены существующих карт глубин. Основные задачи, которые решают промерные работы:

  • Определение характера донного грунта и общего рельефа дна;
  • Выявление навигационных опасностей или удобных зон для подхода к причалу;
  • Обследование фарватеров, якорных мест и гаваней;
  • Уточнение и корректировка достоверности навигационных карт.

   Также гидрографические исследования нужны для проверки соответствия ГТС проектным нормам, для выявления изменения глубин, что часто происходит из-за размывов, интенсивной работы судовых винтов или ремонтного черпания в акватории портов, причалов.

Промерные работы– это специфические способы съемки рельефа дна, когда измеряется глубина на галсах (линиях), расположенных на заданном расстоянии друг от друга. Промеры в зависимости от объемов работ, характера рельефа дна осуществляются с помощью ручного лота или специального эхолота.

Гидротехнические изыскания представляют собой совокупность полевых, камеральных и лабораторных работ, выполняемых с целью получения материалов, необходимых для составления проектов использования водных ресурсов, проектов борьбы с вредным действием вод, проектирования, строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений.

При гидротехнических изысканиях всегда следует учитывать необходимость комплексного использования водных ресурсов.

Промеры глубин производятся для выявления рельефа дна и, в частности, имеющихся в русле реки препятствий для судоходства (мелей, осередков, камней, карчей и пр.). Кроме того, в ряде случаев промеры производят для изучения русловых процессов (на перекатах и т. п.), а также для определения объемов земляных, бетонных и других работ, необходимых при возведении плотин и других сооружений в русле.

Промеры, как правило, удобнее всего производить при низких уровнях, когда обнажаются косы, мели, отдельные камни и пр., так как наиболее точно должны быть установлены именно наименьшие глубины.

Основными задачами промера являются:

  • определение объемов планируемых и выполненных дноуглубительных работ;
  • выявление состояния габаритов судоходных объектов морских путей (каналов, фарватеров, рейдов, портовых акваторий) для информации судоводителей;
  • выявление величины и интенсивности заносимости судоходных объектов морских путей;
  • обеспечение объектов дноуглубительных работ плановой разбивкой и закреплением на местности границ участков работ с заданной проектной точностью;
  • обеспечение объектов дноуглубительных работ промерными материалами;
  • контроль за состоянием габаритов на лимитирующих участках судоходных объектов морских путей;
  • контроль за состоянием отвалов грунта и подходных путей к ним;
  • контроль за качеством работы земснарядов;
  • обеспечение объектов дноуглубительных работ уровенными постами.

Установлены следующие виды промера: приемо-сдаточный (предварительный и исполнительный) подробный; контрольный.

Приемо-сдаточный промер должен выполняться для определения глубин, средней толщины снимаемого слоя, ширины прорези и объема работ на объектах дноуглубления.

Предварительный приемо-сдаточный промер должен выполняться до начала производства дноуглубительных работ.

Исполнительный приемо-сдаточный промер должен быть выполнен после окончания части работ и всех работ на данном участке.

Подробный промер должен выполняться для выявления состояния габаритов, определения величины и интенсивности заносимости судоходных объектов морских путей, для выявления состояния мелководных отвалов грунта и подходов к ним.

Подробность промера определяется расстоянием между промерными профилями и частотой измерения глубин на профиле.

Контрольный промер должен выполняться для выявления лимитирующих участков судового хода, для получения оперативных сведений об изменениях габаритов на них, для выявления рельефа дна и глубин на отдельных объектах, отвалах грунта и подходах к ним, для осуществления контроля за качеством работы земснарядов в процессе дноуглубления.

Измерение глубин при всех видах промера должно производиться по поперечным профилям.

Допускается выполнение контрольного промера на каналах и фарватерах по продольным профилям, расположенным по оси и вблизи бровок.

Сроки проведения промера должны устанавливаться в зависимости от величины и интенсивности заносимости объекта, значимости объекта в судоходном отношении.

Подробность промера должна обеспечивать равномерное покрытие промерами всей промеряемой площади и выявлять характер рельефа дна, откосов, бровок каналов и выемок на акватории.

Координаты промерных профилей и точек измерения глубин на них должны быть постоянными и позволять сравнивать глубины последующих промеров с предыдущими.

Подробность промера должна назначаться в зависимости от размеров и формы объекта, рельефа дна, значимости объекта, вида промера.

Планы промера должны составляться в масштабах:

  • по приемосдаточному - 1:500; 1:1000 и 1:2000 в зависимости от размеров и значимости объекта;
  • по подробному - 1:1000 и 1:2000 для каналов, фарватеров и акваторий портов; 1:5000 для рейдов и отвалов грунта;
  • по контрольному - 1:2000, а при контроле качества работы земснарядов - в том же масштабе, что и приемо-сдаточный.

Промер глубин на дноуглубительных объектах должен производиться по постоянным основным профилям, разбитым и закрепленным на местности, с соблюдением требований к подробности промеров.

   Дноуглубительные организации при неудобстве пользования постоянными уровенными постами могут устанавливать контрольные уровенные посты вблизи своих баз, за точность установки которых они несут ответственность. При этом контрольный пост при пользовании им рассматривается как постоянный.

   При необходимости установки постоянного уровенного поста он должен устанавливаться в месте, где колебания уровня свободны от местных искажений и соответствуют колебаниям уровня моря на возможно большей площади водной поверхности.

Способы промера обусловлены способами определения координат измеряемых глубин.

При проведении дноуглубительных работ должны применяться следующие способы промера:

  • по заданному направлению с определением координат глубин засечками;
  • по секущим створам;
  • с буксируемым мерным отрезком;
  • по тросу;
  • со льда.

Выбор способа промера и определение границ его применения должны производиться в зависимости от местных условий (число, расположение, удаленность опорных пунктов) по допустимой погрешности и определении координат глубин.

Контакты

г. Владивосток
ул. Грибоедова 46а       ком.19 и 26
(423) 2446468
(423) 2712355
(423) 2424466
 
 

QR Coder link

map big

2014 gramota ZakS