slide 2

Новости

Казалось бы, основные судоходные пути, акватории портов, причалов давно изучены. Тем не менее и сегодня существует потребность в постоянной корректуре глубин и их контроле.

Все морские карты, любые навигационные пособия периодически пересматриваются, и в них вносятся более точные сведения. Для любого

 

судоходства - речного или морского - одной из значимых задач является составление, периодическое обновление и замена карт глубин.

Таким образом, гидрографические исследования стали сегодня неотъемлемой частью и

проектно-изыскательных работ, и ежегодных обследований, и составления паспорта гидро-технических сооружений. Промерные работы -это комплекс действий, направленных на получение информации для составления либо замены существующих карт глубин. Промеры глубин производятся для выявления рельефа дна и препятствий для судоходства (мелей, осередков, камней, карчей и пр.). Кроме того, в ряде случаев промеры производят для изучения русловых процессов (на перекатах и т.п.), а также для определения объемов земляных, бетонных и других работ, необходимых при возведении плотин и других водных сооружений.

В фарватере безопасной навигации 

Основные задачи, которые решают промерные работы:

• определение характера донного грунта и общего рельефа дна;

• выявление состояния габаритов судоходных объектов морских путей (каналов, фарватеров, рейдов, портовых акваторий) для информации судоводителей;

• выявление навигационных опасностей или удобных зон для подхода к причалу;

• обследование фарватеров, якорных мест и гаваней;

• уточнение и корректировка достоверности навигационных карт;

• определение объемов планируемых и выполненных дноуглубительных работ;

• выявление величины и интенсивности заносимости судоходных объектов морских путей;

• обеспечение объектов дноуглубительных работ плановой разбивкой и закреплением на

местности границ участков работ с заданной проектной точностью;

• обеспечение объектов дноуглубительных работ промерными материалами;

• контроль над состоянием отвалов грунта и подходных путей к ним;

• контроль над качеством работы земснарядов.

Также гидрографические исследования нужны для проверки соответствия ГТС проектным нормам, для выявления изменения глубин, что часто происходит из-за размывов, интенсивной работы судовых винтов или ремонтного черпания в акватории портов и причалов.

Всевидящее донное око

Промерные работы осуществляются при помощи одно- и многолучевых гидрографических эхолотов, а также с использованием гидролокаторов бокового обзора.

Гидрографический эхолот - это оборудование, обладающее высокой степенью точности измерения. Частоты эхолота позволяют точно определить текущую глубину, а также

тип и плотность донного рельефа и грунта. Новейшие модели эхолотов оснащены программным обеспечением, что значительно повышает и скорость, и качество работы.

Гидролокатор бокового обзора (ГБО) - один из наиболее известных и эффективных

инструментов для подводных исследований, который предназначен для поиска различных

объектов на дне и в толще воды. ГБО являются идеальным средством для обследования портовых зон в рамках мероприятий по обеспечению безопасности, обследования внутренних вод (рек, каналов, озер), проведения поисковых и спасательных операций.

Главным достоинством ГБО является возможность получения в реальном времени высококачественного акустического изображения дна на большой площади практически на любой глубине и в любых водоемах. По результатам инженерно-гидрографических работ составляется отчетный план в соответствии с действующими условными знаками на бумажном носителе и в электронном виде, составляются продольные профили, а также отчет о произведенных инженерно-гидрографических работах, состоящий из текстовой и графической части.

При необходимости подготавливается 3D модель исследуемого водного объекта.

anton 2 anton 3
map 1 map 2

 

Ссылка на источник https://bazar2000.ru/?view=page&page_id=6213 

 

ООО "Фактор-Гео". ©2005г. Широкий спектр услуг в области геодезии и землеустройства.